11 Мая, 2024 г. - 06:56  
Сергей Станиславович - Психотерапевтическая Практика  
 

Поиск по сайту


ПРАКТИКА

Bullet4 Главная
Bullet11 Обо мне
Bullet11 Психотерапия от Алексеева
Bullet11 Ода дистанционной психотерапии
Bullet11 Психолог, психиатр или психотерапевт?
Bullet11 Как выбрать психотерапевта?
Bullet4 Поговорим
Bullet11 О паническом расстройстве
Bullet11 Паническое расстройство, взгляд на проблему
Bullet11 О гештальттерапии
Bullet11 О деньгах
Bullet4 Размышления...
Bullet11 ...над книгой И.Ялома "Дар психотерапии"
Bullet4 Психотерапия и лекарства
Bullet11 Злоупотреление безодиазепинами
Bullet4 Детская комната
Bullet11 Готовы ли вы к рождению ребёнка? Тест
Bullet11 Из дневника двухлетнего ребёнка
Bullet4 О смерти
Bullet11 Из дневника неродившегося младенца
Bullet11 Сказка про кота
Bullet11 Натюрморт (И. Бродский)
Bullet4 Психотерапия и жизнь
Bullet11 У нищих слуг нет
Bullet11 Спасение умирающих – дело самих умирающи...
Bullet11 Семейная таблетка
Bullet11 Министерский "откат"
Bullet4 Ха-ха-ха!
Bullet11 Что мы знаем о фобиях (видео)
Bullet11 Группа "Прощай фобии" (видео)
Bullet4 Где, как и сколько стоит?
Bullet11 Стоимость
Bullet11 Условия
Bullet11 Что нужно для дистанционной психотерапии...
Bullet11 Студентам псифака
Bullet11 Контакты
Bullet4 ФОРУМ психотерапия и общение

Логин

 



 


Все еще не зарегистрировались? Регистрация сделает комфортными Ваши посещения этого сайта, предоставит доступ ко многим дополнительным сервисам и настройкам, которые для анонимного пользователя недоступны.

Сейчас на сайте

Сейчас, 248 гостей и 0 посетителей онлайн..

Вы анонимный пользователь.

Язык

Выберите язык интерфейса:

Назад
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ. Контуры теории и практики

ПРЕДИСЛОВИЕ     1 . ПРИНЦИП "СЕЙЧАС", или СОВРЕМЕННЫЙ ЭТОС     2. ЖИВАЯ ФИГУРА     3. ПО ТУ СТОРОНУ СОПРОТИВЛЕНИЯ     4. СОПРОТИВЛЕНИЕ     5. ГРАНИЦА КОНТАКТА     6. ФУНКЦИИ КОНТАКТА     7. ЭПИЗОДЫ КОНТАКТА     8. ОСОЗНАВАНИЕ     9. ЭКСПЕРИМЕНТ     10. ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ И ДАЛЬШЕ     Приложение I. НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЛИЯНИЯ НА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЮ     Приложение II. Большая группа встреч и семинар, посвященный терапевтическим случаям
Приложение II. Большая группа встреч и семинар, посвященный терапевтическим случаям
Университет Вестерн Реверс
22-я сессия, 6 апреля 1971 г.
 

ЗНАКОМСТВО

1. Вступление. Короткое заявление: процесс знакомства (Терапевты, ведущие группы)

2. Моя папка. Каждому выдана папка, несколько листов бумаги и ручка. Мы просим вас написать следующее:

На папке сверху: "Четыре ваши характеристики, которые осознают большинство ваших близких - то, что они сами говорили вам,
 или то, о чем вы спрашивали их. Это те сведения о вас, которые вы принимаете или считаете распространенными.

- На листах бумаги: "Четыре ваши характеристики, о которых известно мало. Хотя вы не против того, чтобы люди знали об этом, но по тем или иным причинам - из-за застенчивости или ограниченных возможностей - вы не часто демонстрируете эти свойства. Люди либо не замечали у вас этих качеств, либо им надо узнать вас очень близко, чтобы столкнуться с этим".

А теперь выберите себе партнера и поменяйтесь папками. Прочтите прежде всего написанное на папке сверху, а затем обсудите это.  Потом возьмите один лист из папки вашего партнера и обсудите то, что о нем мало известно.

3. Вымышленные персонажи. Объединитесь в группы по четыре человека, но без своего прежнего партнера. Посмотрите на людей в своей группе и подумайте, каким образом вы могли бы включить их в свой рассказ, повесть или пьесу, которую вы могли бы написать. Представьте себе, каким характером обладал бы каждый участник вашей маленькой группы в вашем рассказе. Например:

Кто стал бы героем истории из прошлых времен? Что это за период?
Романтическое приключение?
Научная фантастика?
Шпионский детектив/ мистика/ мелодрама/ комедия?
Реалистическая история о сегодняшних временах?

Кем они будут:
 - Герой/ героиня/
 - Злодей/ злодейка/
 - Любовник/ любовница/
 - Циник, черствый человек?
 - Шпион?
 - Мудрый мужчина/ женщина/
 - Комический персонаж?
 - Сторонний наблюдатель?
 - Трагический характер?

Обсудите с каждым партнером его реакцию на выбранный вами характер. Постарайтесь использовать то, что вы осознали сейчас, чтобы поделиться с другими, почему вы выбрали тот или иной характер. Затем обсудите это со всей группой.


4. Прикосновение

Часть I. В вашей группе из четырех человек один человек закрывает глаза. Другие трое подходят к нему по очереди и кладут руки ему на плечи. Сидящий с закрытыми глазами должен сказать, что он сумел узнать о своем партнере только по прикосновению рук. Обсудите это в своей группе.

Часть II. Выберите партнера в группе из четырех человек. Пусть каждый по очереди закрывает глаза, а другой без слов прикасается к его лицу. Что вы почувствуете, касаясь его? Что вы можете узнать о человека, дотрагиваясь до его лица? Тот, к чьему лицу прикасаются, должен обратить внимание на свои ощущения. Какие части вашего лица хорошо переносят чужое прикосновение? Каким частям неприятно прикосновение другого? Меняйтесь ролями без слов. После проделанного упражнения обсудите свои ощущения с партнером.


5. Воображаемый человек. Три пары объединяются в группу из шести человек. Закройте глаза, вспомните свою жизнь и придумайте человека в своем прошлом, который мог бы привнести в вашу жизнь нечто упущенное, способное сильно изменить ваше прошлое. Например, вы могли бы придумать для себя старшего брата или мудрого учителя. Расскажите группе о своей фантазии и о тех изменениях, которые мог бы внести этот воображаемый человек в вашу жизнь.


6. Аплодисменты! Группа собирается вместе, оставляя пространство перед собой. Желающие выходят по одному на свободное пространство и громко называют свое имя. В этот момент вся остальная группа устраивает вышедшему овацию - хлопает в ладоши, приветствует его, выкрикивая "Браво!" и т.п. (по желанию, конечно). Человек в центре принимает приветствия в любой форме, какую он выберет. Затем его сменяет другой.
 


Изменено Среда, 13 июня 2007 г.    56715 просмотров
Назад


Сергей Станиславович - Психотерапевтическая Практика

Яндекс.Метрика
Хостинг КОМТЕТ